Гора Кара-Тепе – малоизвестная вершина Юго-Восточного Горного Крыма

Вершина горы Кара-Тепе
27 апреля 2013 года мы побывали на горе Кара-Тепе в Юго-Восточном Горном Крыму. С этого начался наш очередной крымский поход. Гора Кара-Тепе (в переводе – «чёрная вершина») на меня произвела достаточно приятное впечатление, и если вы окажетесь в тех местах, то я советую включить её в свой маршрут.

Гора Кара-Тепе находится рядом с посёлком Красносёловка (координаты вершины: N44.922818, E34.656567) и имеет высоту 832 метра. Это не такая уж большая высота, но, тем не менее, если смотреть снизу, из Красносёловки, гора выглядит очень высокой, к тому же имеющей коническую форму, напоминающую какой-нибудь вулкан.

Вид на гору Кара-Тепе из Красносёловки

С вершины горы открываются весьма неплохие виды. С южной стороны можно видеть остроконечные горы Шуври (1014 м) и Хрыколь (1036 м), с западной – крупный массив Караби-яйлу, а с севера – степи и предгорья, включая город Белогорск, водохранилища рядом с ним, и расположенную немного дальше знаменитую Белую Скалу.

Вид с горы на юго-восток

Вид с горы на юг

Вид на север – Белая Скала (приближено)

Вид на север – Белогорское и Тайганское водохранилища (приближено)

Также на вершине горы находятся крупные скалы, не лишённые привлекательности. Всё это в сочетании с сосновым лесом у подножия горы – достаточная причина её посетить.

Вы без труда подниметесь на гору, если воспользуетесь моими треками и путевыми точками. Вы можете загрузить их в свой навигатор или просто просмотреть на компьютере. Все треки и точки я объединил в один GPX-файл. Скачать GPX-файл

Карта маршрута

Карта маршрута на гору Кара-Тепе

Трек маршрута

Описание маршрута

Из села Красносёловка в сторону горы Кара-Тепе выходит грунтовая дорога. Она постепенно поднимается на холм и идёт в северном направлении. Здесь имеется слабенький родничок (N44.930048, E34.635807), воду в котором мы не пробовали. Далее дорога поворачивает вправо, на восток, и входит в сосновый лес.

Дорога через сосновый лес

По сосновому лесу движемся практически без подъёма, пока не доходим до подножия горы. Здесь сосновый лес сменяется лиственным, а дорога делает резкий поворот вправо, на юг. Если пройти в этом направлении 2 минуты, то мы выйдем к крупному роднику Фазия (N44.925606, E34.647164).

Но путь к вершине лежит в другом направлении. Прямо от поворота, не сворачивая направо, продолжаем движение на восток. Дорога заканчивается и превращается в слабо выраженную тропинку, помеченную оранжевой маркировкой (кто это сделал – не знаю, т.к. официальных маршрутов там нет). Следуя за оранжевыми метками, мы и выйдем на вершину горы.

Оранжевые метки и указатели

Ближе к вершине лес заканчивается, и мы выходим на открытую местность. Прямо перед нами путь преграждают крупные скалы. Их нужно обойти слева, и там вы увидите места, где можно достаточно удобно подняться к самой вершине.

Вид на Красносёловку с горы Кара-Тепе (приближено)

Вид с горы Кара-Тепе в сторону Красносёловки

Вид с вершины на восток

После подъёма на вершину нам не хотелось спускаться тем же путём, которым мы поднимались. Мы двинулись по хребту на восток и вскоре остановились возле крупной скалы. Далее хребет был покрыт лесом. Я пошёл дальше на разведку, пытаясь найти обозначенную на карте дорогу, но, пройдя довольно большое расстояние, убедился, что дороги там нет. Поэтому мы просто спустились вниз в южном направлении прямо через лес. Это нетрудно, если не торопиться.

Внизу мы вышли на дорогу, огибающую гору Кара-Тепе, и по дороге вышли к роднику Фазия, замкнув таким образом кольцо.

В целом, прогулка на гору была относительно несложной, однако нужно учесть, что не все дороги и тропинки, нарисованные на карте, соответствуют действительности. В частности, мы не нашли дорогу, которая, судя по карте, в районе соснового леса должна ответвляться от основной и уходить на север. Кроме того, отсутствует нарисованная на карте дорога через перемычку между горами Кара-Тепе и Бучина (не просто отсутствует, но и малейшего намёка на то, что она здесь когда-то была, я не увидел).

Зато на местности присутствуют не обозначенные на карте родники (я их упоминал выше). Про обнаруженные родники я написал на сайт «Родники Крыма», и автор сайта, воспользовавшись моей информацией, сделал страничку о родниках возле Красносёловки.

Так что поход на гору Кара-Тепе оказался не только интересным, но и познавательным, превратившись в мини-исследование новой для нас (и малоизвестной в туристских кругах) территории.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
10 комментариев
Oleg Kalachov комментирует...

Зелено, горы, скалы, красиво очень :)

Андрій Лунячек комментирует...

Спасибо! Нам тоже понравилось, когда после зимы и ранне-весенних холодов мы наконец-то по-крупному вырвались на природу!

nord_tramper комментирует...

Родники хорошо размечены на гарминовской карте Крыма. Скачал ее недавно. Родников отмечена тьма просто. Какие-то с названиями, какие-то просто с номером.

Андрій Лунячек комментирует...

nord_tramper, на большинстве онлайн-карт и карт для навигаторов родники берутся с сайта "Родники Крыма". Подозреваю, что с гарминовской картой та же ситуация. Я на 99% уверен, что на гарминовской карте нет родников, не обозначенных на других картах (а карт я просмотрел множество, и самые лучшие из них закачал в навигатор). Но если вы мне пришлёте эту карту (или ссылку на неё), то я с интересом посмотрю.

Анонимный комментирует...

Да, это действительно малоизвестное место. Для себя я открыла его недавно. Говорят это одно из неизвестных мест силы Крыма...Сейчас здесь регулярно особенно по выходным можно встретить группы людей, которые приходят встречать рассвет.

Андрій Лунячек комментирует...

Группы людей на гору, скорее всего, направляет "целитель", живущий в Красносёловке и проводящий платные приёмы. Ну а меня, как научного сотрудника, "места силы" и всякое подобное не интересуют.

Виталий Ткаченко комментирует...

Андрей, Вы пишите про родник Фазия - откуда это название? Мне известно другое название - Алтын Су. Именно так его называют местные жители

Андрій Лунячек комментирует...

Виталий, это название роднику дал автор сайта "Родники Крыма". Я послал ему письмо с информацией об этих родниках, и он опубликовал на своём сайте мою информацию, добавив, что родник называется Фазия. Вы видели ссылку в конце этой статьи? Перейдите по ней, и узнаете про этот родник более подробно.

Анонимный комментирует...

Были недавно там. Сейчас на гре установлен флаг, с какой-то символикой...тропинка четко натоптана, наверное народ ходит регулярно! Очень красиво, панорамный вид!

Андрій Лунячек комментирует...

О господи! Какие шустрые. Мы ведь были там три месяца назад, кажется, что это было совсем недавно. И место такое дикое! Так и сюда добрались! Что же, интересно, за символика? Ладно бы если государственный флаг поцепили, или же красный - в память о Великой Отечественной войне. А ведь могут и какую-то хрень нацепить.