Двойной поход по Карпатам – 2021: Ворохта – Черногора, Зеленица – Яремче

Летом 2021 года в моих планах было провести два похода по Карпатам. Один – полноценный поход с достаточно опытными участниками. Второй – условно «детский» поход, в котором могли бы участвовать и моя семья, и друзья со своими семьями. Логика подсказывала, что проще всего провести эти два похода подряд, чтобы я лишний раз не уезжал из Карпат и не приезжал вновь. Ближе к августу мы окончательно определились и с маршрутами, и с участниками. Что же у нас получилось?

Пойти со мной во «взрослый» поход смог только мой близкий друг и однокурсник Саша. Жалко, что другие не смогли. Но Саша – очень надёжный и опытный товарищ, так что я не был расстроен. В качестве маршрута мы выбрали самый высокий хребет Украины – Черногору. На Говерле мы были уже не один раз, так что решили зайти на Черногору не самым популярным способом: сбоку, прямо в середину хребта, чтобы сразу оказаться на красивой горе Шпицы. А добраться до Черногоры мы решили пешком от вокзала Ворохты.

Что касается «детского» похода, то участвовать в нём согласились 11 человек, среди которых – не только семьи с детьми, но и отдельные взрослые, которых привлёк лёгкий маршрут: три дня по 5 км в день. Кроме небольшого километража, участников должен был ожидать самый маленький и лёгкий набор высоты, который я только смог найти: очень плавный подъём на 150 метров по хорошей дороге. Мы должны были пройти от водопада Кудринец вблизи села Черник через перевал Переслоп до Яремче.

Маршрут «взрослого» похода

Powered by Wikiloc

Маршрут «детского» похода

Треки походов:

Итак, в первых числах августа мы с Сашей выезжаем из Харькова в Полтаву дневным киевским экспрессом, затем пересаживаемся в поезд Полтава-Ворохта.

День первый. Приезжаем в Ворохту с опозданием на час. Плавно набирая высоту, поднимаемся на хребет Рыжи. Доходим до домика на хребте. Он оказывается пустым. Рядом – два родника. Ночуем в домике.

На вокзале в Ворохте

Ворохта

Домик на хребте Рыжи, в котором мы ночевали

День второй. Идём по хребту. Вершина горы Китилувка (1383 м) состоит из живописных скал. От горы Копец (1336 м) начинается крутой спуск. На середине спуска – красивые виды на Черногору и многие другие горы. Выходим на трассу в районе Кривопольского перевала (970 м). Обозначенный на карте магазин не работает (судя по виду – давно). Покупаем у местного жителя пиво и мёд с орешками. Движемся дальше и становимся на ночлег у подножия хребта Кострича.

Вид на Черногору со склона горы Копец

Гора Маковица (1161 м) и её окрестности

Стоянка у подножия хребта Кострича

День третий. Поднимаемся на хребет Кострича. Он тянется параллельно Черногоре и имеет несколько вершин высотой более 1500 метров. Черногору рассматривать с него очень интересно. Затем следует небольшой спуск с хребта, и кратчайшим путём мы идём к подножию горы Шпицы. Дорога местами не очень удобная, на стоянку (поляна перед подъёмом на Шпицы) выходим несколько позже, чем в предыдущие дни.

Вид на Черногору с горы Кострича (1585 м)

Руины туристского приюта на полонине Маришевской

День четвёртый. Затяжной подъём на Шпицы утомителен. Но вверху нас ждут очень красивые скалы. На склоне Шпиц видим маленький кусочек снега. Движемся по хребту. Поднимаемся на гору Ребра (2001 м). Потом начинаются дождь и сильный ветер, и следующую вершину (Бребенескул, 2035 м, вторая по высоте гора Украины) мы обходим по склону, не поднимаясь на вершину. Потом погода улучшается. Не доходя 500 метров до скалы Вухатый камень, становимся на ночлег. Резко налетают сильный ветер и дождь. Вдвоём с трудом устанавливаем палатку, затем вычёрпываем из неё воду и сидим, придерживая изнутри дуги, боясь, что ветер их сломает. Ужин готовим на горелке. Ложимся спать.

Подъём на Шпицы, вид на гору Гомул (1787 м)

Скалы на Шпицах

Вершина горы Ребра (2001 м)

Закат после бури возле Вухатого Камня

День пятый. Ветер и дождь не прекращаются. Около 12:00 погода даёт нам 10 минут без дождя, мы быстро собираем палатку и уходим. На Вухатом камне – очень сильный ветер. Но здесь начинается спуск, и чем ниже, тем лучше погода. Спуск крутой, но на пути – красивые скалы, которые не удаётся сфотографировать, так как техника спрятана от дождя. Доходим до села Дземброня, обедаем в кафе, и, выйдя за село, становимся на ночлег на берегу реки.

День шестой. Встаём рано, чтобы успеть на рейсовый автобус. Сорок минут быстрым шагом, и мы на остановке. Доезжаем до Верховины, пересаживаемся в автобус до Надворной. В Надворной селимся в гостиницу в центре города. Завтра Саша отсюда уедет домой, а я встречу участников «детского» похода.

День седьмой. Идём на вокзал и встречаем участников «детского» похода. Загружаемся в заранее арендованный автобус и едем к началу маршрута. По пути посещаем Пнёвский замок. Саша остаётся здесь гулять в ожидании своего поезда, а мы едем дальше. Высаживаемся возле водопада Кудринец. Идём вдоль реки Зеленица. Кроме красивых пейзажей, попадается также работающая нефтяная вышка. Ночуем у реки вблизи начала подъёма на перевал Переслоп.

Пнёвский замок

Река Зеленица

Работающая нефтяная вышка

Пешеходный мостик через реку Зеленица

Река Зеленица возле нашей стоянки

День восьмой. С утра идёт дождь. Постепенно он заканчивается, мы собираемся и двигаемся в сторону перевала. Подъём очень плавный, несложный, но из-за детей приходится идти медленно и часто делать привалы. На перевале обедаем и идём на спуск. Выходим к реке Жонка. Здесь есть навес, под которым – стол со скамейками. Это очень хорошо, потому что накрапывает дождь. Становимся на ночлег.

Стоянка возле реки Жонка

Наш лагерь возле реки Жонка

День девятый. Собираемся и идём вдоль реки в сторону Яремче. Обедаем, немного не доходя до города. В городе наталкиваемся на микроавтобус, водитель которого согласен отвезти нас в Ямну, где мы сняли жильё на одну ночь. Ямна – пригород Яремче. Здесь очень уютно. У хозяев – большой двор с беседками и спуском к реке. Погода солнечная. Отдыхаем после похода.

Обед

Село Ямна и река Прут

Двор мини-гостиницы, в которой мы остановились

Спуск со двора к реке

Берег реки Прут

Утки

Утка

День десятый. Полдня безделья, и мы с помощью вчерашнего водителя выезжаем в Яремче на вокзал. Кушаем в вареничной напротив вокзала. Садимся на поезд и едем домой. Уезжаем вовремя, так как погода испортилась, небо затянуто тучами и идёт дождь. Но нам уже всё равно!