Легкодоступные Карпаты: отдых в Сколе – 2017

Карпаты, отдых в Сколе
Вы хотите отправиться туда, где интересно, много природы и есть различные достопримечательности? И при этом жить не в палатке, а в уютном домике? А также, чтобы добираться было несложно, и вся поездка в целом получилась бюджетной? Может, и ребёнка с собой берёте? Эти же вопросы задавали себе и мы. В итоге наш выбор пал на город Сколе, расположенный в окружении Карпатских гор. Почему мы отправились именно туда? Транспорт, жильё, питание, интересные места – обо всём этом вы узнаете из данной статьи.

Итак, почему мы выбрали именно Сколе? Во-первых, если хочется, чтобы была природа, и было интересно, то Карпаты – вне конкуренции. Во-вторых, нам нужен был небольшой городок, в котором можно без проблем снять жильё, где есть какой-то минимум цивилизации, а также близость природы и достопримечательностей. В-третьих, транспортное сообщение тоже играло важную роль, поэтому мы искали что-то недалеко от Львова. Город Сколе прекрасно подошёл под все эти требования, о чём я сейчас подробно и расскажу.

Транспорт

Дорога в Карпаты чаще всего начинается с приезда во Львов. А ближайший к Львову район Карпат – это Сколе и его окрестности. Расстояние от Львова до Сколе – около 100 км, и на своей машине можно доехать за полтора часа.

Как добраться со Львова в Сколе? Вариант первый – автобусы. По моим наблюдениям ходят примерно раз в полчаса. Ехать где-то два с половиной часа.

Вариант второй – электрички. Ехать примерно 2 часа 40 минут, т.е. чуть-чуть дольше, чем автобусом. Ходят четыре раза в сутки, стоимость проезда – 19 грн (все цены привожу по состоянию на начало мая 2017 г.). На электричке мы возвращались назад из Сколе во Львов.

Вариант третий – электропоезд «повышенной» комфортности. В сутки ходит два таких поезда: Львов-Ужгород и Львов-Мукачево. Нам повезло: один из них отправлялся через 50 минут после нашего прибытия во Львов, и мы успели купить билеты (стоимость – 32 грн) и перекусить в небольшом кафе рядом с выходом на платформы. Электропоезд едет быстро – всего полтора часа до Сколе. Вагоны похожи на обычные электричечные, но более аккуратные, а также имеют три тамбура. Средний тамбур делит вагон на две отдельные части.

В общем, доехали из Харькова до Сколе мы довольно быстро и беспроблемно. Раньше такая дорога вообще пролетела бы для нас незаметно. Но с детьми всё немного по-другому.

О прямых поездах. Из Харькова прямо до Сколе можно доехать на поезде Харьков-Ужгород, но он ходит всего два раза в неделю, и по числам нам не подошёл. Хотя если ехать летом во время отпуска, то конкретное число уже не будет иметь значение. А вот из Киева на прямом поезде доехать проще, так как они ежедневные.

Как добраться до Сколе, надеюсь, понятно. Теперь несколько слов о том, на чём перемещаться, живя в Сколе. Внутри самого города можно ходить пешком, т.к. город небольшой, и за 20 минут можно пройти из одного его конца в другой конец. А чтобы ездить по окрестностям и осматривать достопримечательности, вполне подойдут электрички и автобусы.

Жильё

С жильём в Сколе проблем нет. В городе существуют частные мини-гостиницы («приватні садиби») количеством не менее 20-ти штук. Зимой цены, как правило, выше (из-за массового приезда лыжников), летом – ниже.

Вот чем эти мини-гостиницы, на мой взгляд, отличаются друг от друга:
  • расположение (в центре города или ближе к его краю)
  • наличие/отсутствие дворика
  • особенности туалета и ванной/душа (на улице, в доме либо в номере)

Что касается расположения, то, поскольку городок маленький, из любой его точки несложно дойти и до магазина, и до вокзала, и до природы (река, горы). Здесь важнее сам район, где находится гостиница, так как мы видели и аккуратные районы (их, к счастью, большинство), и довольно-таки неухоженные.

Дворики, как я понял, есть у большинства гостиниц. Они отличаются размерами и уютностью.

Ощутимо влияет на цену расположение туалета с душем/ванной. Если они во дворе, то цена ниже, а если в доме, а, тем более, в номере, то цена будет выше. Поскольку мы были с ребёнком, то искали варианты с туалетом и ванной как минимум в доме (а в идеале, и в номере).

В итоге мы нашли мини-гостиницу под названием «У Гавы» (укр. «У Гави»). Она нам очень понравилась, и я смело могу её рекомендовать. Сейчас расскажу об этой гостинице более подробно.

Расположена «У Гавы» довольно удачно – в центре города. Для маленького городка это, скорее, плюс, чем минус. Центр города здесь тихий, имеется крупный супермаркет, всякие магазинчики, банкоматы, автобусная остановка. И можно за 10-15 минут дойти до любой точки города, включая железнодорожный вокзал, а также до дикой природы.

Центр Сколе

Мини-гостиница имеет уютный ухоженный дворик. Дом состоит из двух отдельный частей. В одной живут хозяева, вторая предназначена для приезжих. Там есть прихожая, четыре комнаты (по две на каждом из двух этажей) и два санузла, один из которых выходит в комнату, а второй находится в прихожей (раздельные ванна и туалет). Нам досталась та комната, которая имеет свой собственный санузел.

Мини-гостиница «У Гавы»

Вид из нашего окна на двор

Двор «У Гавы»

Виды со двора мини-гостиницы «У Гавы»

Интернет (вайфай) тоже имеется. В принципе, здесь каждая уважающая себя мини-гостиница обеспечивает своих гостей интернетом.

Нужно сказать и о хозяевах. Приятные муж с женой, встретили нас на вокзале и привезли к себе домой на машине. Когда мы уезжали, отвезли на вокзал. И это при том, что до вокзала идти пешком немногим более 10-ти минут. Также хозяин пару раз возил нас на машине к достопримечательностям чисто за оплату бензина.

Платили мы по 120 грн со взрослого и по 60 грн с ребёнка в сутки. Цена хорошая, т.к. в том же Сколе встречаются и более дорогие варианты со сходными (или даже несколько худшими) условиями. Дешевле может быть только в том случае, если туалет с душем находятся на улице.

Расположена «У Гавы» по адресу: ул. Северина Наливайка, 6.
Телефоны: +38 (067) 672-48-19, +38 (096) 749-07-91.

Питание

В основном мы готовили сами (точнее, моя жена готовила). В трёх минутах ходьбы от нас имелся крупный супермаркет «Рукавичка» с ценами на уровне среднеукраинских. В нём мы в основном и покупали продукты. Но, конечно же, есть в Сколе и рынок, и ряд продуктовых магазинов. Для гостей во дворе у наших хозяев имеется отдельная кухня.

В кафе мы ели всего один раз, когда во время очередной из наших прогулок дочь уснула у меня на руках, и мы зашли в кафе, чтобы передохнуть. Цены в кафе – средние по Украине, завышенными их назвать нельзя.

Достопримечательности

Для того, чтобы увидеть что-то интересное, в Сколе необязательно идти куда-то далеко. Некоторые достопримечательности находятся всего в 10-20 минутах ходьбы. Другие – чуть дальше, а к некоторым нужно немного подъехать электричкой или автобусом. Сейчас я перечислю те места, в которых мы побывали.

Урочище «Павлов поток»

Мы начали осмотр окрестностей Сколе именно с данного урочища, так как это был самый быстрый способ оказаться посреди дикой природы. В 15 минутах ходьбы от нашего жилища находится мост через реку Опир, а за мостом – озеро, крупная поляна с беседкой, а также долина реки Павлов поток. Вдоль реки идёт асфальтовая дорога, которая заканчивается возле старой турбазы. На этом отрезке пути можно увидеть несколько небольших водопадиков и восхитительный хвойный лес.

Мост через реку Опир. На другом берегу - урочище «Павлов поток».
Мост через реку Опир. На другом берегу - урочище «Павлов поток».

Озеро

Асфальтовая дорога в урочище

Река Павлов поток

Водопадик на реке Павлов поток

Водопадик - анимация

Асфальт заканчивается, но по тропинке можно пройти к роднику с «железной водой» или ещё дальше вдоль реки. Мы закончили свой путь возле родника, то есть, пройдя около 1 км от моста через реку Опир.

Дворец баронов Гредлей

Довольно красивый дворец с парком, построенный в 19 веке. От центра Сколе до дворца – около 2,5 км. Примерно половина пути проходит вдоль оживлённой трассы, что может быть не очень приятно. Но посмотреть на дворец, конечно же, стоит.

Дворец Гредлей

Пещерный монастырь возле села Розгирче

Очень интересный объект, который обязательно стоит посмотреть. Чтобы к нему добраться, можно воспользоваться электричкой. 25 минут езды и потом ещё 3 км пешком по довольно симпатичной местности.

Мы пришли на вокзал (напоминаю, что от нас, т.е. от центра города, до вокзала – чуть более 10 минут ходьбы), где я сделал несколько фотографий, так как вокзал в окружении гор выглядит очень красиво. Заодно сфоткал расписание поездов.

Затем электричкой мы доехали до станции Стинава-Нижняя. Перешли автотрассу и пошли по мосту через реку Стрый. Мост совмещён с газопроводом, имеет около 400 метров в длину и пересекает всю пойму реки, от одного возвышенного берега до другого. Идти по мосту достаточно интересно.

Мост через реку Стрый

Затем сначала через редколесье, а затем по полю мы выходим к селу Розгирче. За селом тропинка углубляется в лес и приводит к пещерному монастырю, расположенному у подножия горного хребта.

Путь к селу Розгирче

Тропа к пещерному монастырю

Подходим к монастырю

Сам монастырь – это огромная скала, внутри которой находятся три рукотворные пещеры – две на первом этаже и одна – на втором, куда ведут выдолбленные в камне ступеньки лестницы. Мы посетили пещеры, а затем поднялись на смотровую площадку сверху на скале над монастырём, откуда открывается неплохой вид на долину реки Стрый и пройденный нами путь.

Внутри самой большой пещеры

Самая большая пещера изнутри

Вид с площадки над монастырём

Затем мы пошли обратно, и, поскольку до электрички оставалось ещё довольно много времени, сели в проходивший по трассе автобус, который привёз нас прямо в центр Сколе. Путешествие нас особо не утомило, но при желании к монастырю можно приехать и на автомобиле, тогда ходить пешком почти не придётся.

Водопад на реке Каменка и его окрестности

Популярный объект туризма. Расстояние до него от центра Сколе – около 6 км. Учитывая наличие маленькой, не очень активно ходящей дочери, мы решили не идти пешком, и попросили нашего хозяина отвезти нас туда на машине.

В этом месте недалеко друг от друга расположились сразу несколько объектов туризма: Каменецкий водопад, Журавлиное озеро, родник с «живой водой», рынок с сувенирами и кафешками и большая поляна с беседками, где туристы могут становиться палаточным лагерем.

К Журавлиному озеру от дороги ведёт тропа. Но озеро находится вверху, примерно на 50 метров выше дороги, так что приготовьтесь к подъёму. Само озеро небольшое, но довольно симпатичное, как и его окрестности.

Возле начала тропы к Журавлиному озеру

Тропа к Журавлиному озеру

Затем мы сходили к роднику. Он благоустроен, к нему ведёт мостик через реку. Наиболее симпатичен не сам родник, а текущая возле него река Каменка.

Река Каменка возле родника
Река Каменка возле родника - анимация

От родника мы пошли в сторону водопада. По пути остановились передохнуть на крупной поляне, где периодически стоят туристы с палатками.

Поляна недалеко от водопада

Дошли до Каменецкого водопада. Он мощный и выглядит впечатляюще, хоть высота его, как пишут, составляет 7 метров, что не так уж и много. Но поток воды там действительно большой. И, конечно же, скалы вокруг водопада также достаточно красивы.

Каменецкий водопад

Каменецкий водопад - анимация

Поднялись к кафешкам и сувенирному рынку, сели перекусить. Взяли шашлык и печёную картошку. Шампур с шашлыком стоил 70 грн, а шампур с картошкой – 25-30 грн.

Кафешки и рынок возле водопада

Затем мы позвонили нашему хозяину, он приехал и забрал нас. Естественно, мы оплатили все расходы на бензин.

Видовая точка с панорамой города Сколе

Конечно, мы не могли упустить возможность подняться туда, откуда можно посмотреть на Сколе сверху. Предварительный поиск в интернете показал, что такое место есть, и находится оно на склоне горы возле выезда из Сколе в сторону Львова.

От центра города нужно пройти около 1 км к подножию горы и ещё 1 км по тропинкам вверх по склону горы. В итоге вы попадёте на небольшую горизонтальную площадку над старым карьером на высоте около 140 метров над уровнем города. Вид оттуда впечатляет. Жалко, что погода немного подкачала, и не подарила нам голубое небо над зелёными горами.

Гора, на которой находится видовая точка

Вид на Сколе

Скалы на берегу реки Опир

В один из вечеров мы решили просто прогуляться к реке. Дошли за 10 минут. В том месте, где мы вышли на берег реки Опир, имеется не лишённый живописности порог, пересекающий всю реку. А если чуть-чуть пройтись вверх по течению реки, то мы увидим на другом берегу крупную скалу – местную достопримечательность. Говорят, что под скалой река достаточно глубока, и летом некоторые из купающихся любят прыгать со скалы в воду. Ну и виды на окружающие горы, которые открываются на берегу реки, тоже весьма красивы.

Ближайший к центру города участок реки Опир. Видна чёткая линия порога, пересекающего реку.

Порог на реке Опир

Скала, с которой прыгают любители понырять

Река Опир и её окрестности в черте города Сколе

Урочище «Святослав»

Это урочище можно считать пригородом Сколе. От центра города до него – около 6 км. Нас туда возил хозяин, который и посоветовал нам осмотреть это место.

В урочище расположены две небольшие гостиницы. Ради интереса мы спросили стоимость проживания в одной из них, нам сказали, что около 900 с чем-то гривен в сутки за четырёхместный домик. В принципе, можно здесь на пару дней остановиться, так как природа красива, а домики находятся на самом берегу реки, и прямо из домика ты попадаешь на уютную террасу с беседками.

Урочище "Святослав", территория гостиничного комплекса

Гостиничный домик и беседка на берегу реки

Возле одной из гостиниц находился мини-зоопарк, но в момент нашего приезда он почему-то был закрыт. И мы отправились по тропе к могиле князя Святослава.

Возле гостиниц находится мост, по которому нужно перейти реку. С моста открываются отличные виды, поэтому стоит потратить время на фотографирование.

Мост через реку (вид из беседки)

Мост через реку

Вид с моста

На другом берегу мы попадаем на тропу длиной около 1,3 км, которая и приводит нас к могиле князя Святослава. По пути вдоль тропы имеется несколько беседок, где можно отдохнуть и при необходимости переждать дождь.

Беседка

Столб-ориентир-путеводитель

Могила Святослава

Если немного пройти в другую сторону от гостиниц, можно увидеть карьер и озеро. Но мы их не посетили, так как погода испортилась. Попили чаю в кафешке при гостинице и сбежали домой сушиться.

Конечно же, есть ещё ряд достопримечательностей, до которых в этот раз мы не дошли. Зато будет мотивация приехать в Сколе ещё раз. На этом я буду заканчивать мой обзор этого приятного и интересного карпатского курорта. Надеюсь, этот город и его окрестности понравятся вам настолько же, насколько понравились и мне. А если остались ещё какие-то вопросы, то задавайте их в комментариях.