Яремче: отдых на границе природы и цивилизации

Скалы в Яремче
Яремче – это небольшой живописный карпатский городок. Именно отсюда началось моё первое путешествие по Карпатам в 2005 году. В то время я ещё фотографировал «Зенитом», поэтому мой рассказ будет сопровождаться отсканированными фотографиями, которые я раньше печатал с отснятых плёнок сразу по возвращении домой и, собрав в фотоальбомчик, гордо показывал окружающим.

Как только мы вышли на вокзале из поезда, Яремче встретил нас дождливой, туманной погодой, и это, к сожалению, нашло отражение в фотографиях. Тем не менее, городок показался нам очень симпатичным. Со всех сторон его окружают горы, поросшие хвойным лесом, кроме того, через Яремче протекает крупная и весьма живописная река Прут.

Дождливая Яремча возле железнодорожного вокзала
Дождливый Яремче возле железнодорожного вокзала

В Яремче много забегаловок, где можно перекусить, также много предложений по съёму жилья – различные квартиры, гостинички, турбазы. Спрос на жильё есть, поскольку было видно довольно много отдыхающих, бодро прогуливающихся в полиэтиленовых дождевиках. Это был август, следовательно, никакого отношения к лыжам они не имели. На «рюкзачно-палаточных» туристов вроде нас они тоже не были похожи, значит, приехали, сняли жильё (или приобрели путёвку), и гуляют по окрестностям, а также ездят на экскурсии.

Одна из яремчанских турбаз

Автотрасса в Яремче

Также практически в черте города (на противоположном берегу реки, если смотреть из центра Яремче) мы видели людей, стоящих с палатками.

Из интересных объектов упомяну крупный сувенирный рынок. В районе рынка есть мост через реку, а под мостом – мощный и широкий водопад Пробой. К сожалению, на моих фотографиях он плохо получился, а, поскольку плёнку я экономил, то особо с ракурсами не экспериментировал. К тому же из-за дождей вода в реке была грязная, бурого цвета.

Водопад Пробой

Также интересно походить по берегу Прута, посмотреть на мощные валуны, прибрежные скалы и шумные пороги на реке.

Река Прут и железнодорожный мост через реку

Скалы на берегу Прута

В том месте, где железная дорога пересекает реку, находится так называемый «камень Довбуша» – огромная глыба с крестиком наверху. Есть ещё и платная «тропа Довбуша», идущая через лес на склоне горы. На ней можно увидеть рукотворные каменные скульптуры, а также скалы и большие камни, кое-где образующие маленькие пещерки и гроты.

Камень Довбуша

Мы возле каменных скульптур на тропе Довбуша

Пещерка на тропе Довбуша

Скалы на тропе Довбуша

Вид на окрестности Яремчи с тропы Довбуша
Вид на окрестности Яремче с тропы Довбуша

Подводя итог, скажу, что, даже если не подниматься на соседние горы (хотя есть несколько интересных маршрутов), Яремче вполне заслуживает того, чтобы провести в нём целый день. А если активно путешествовать по окрестностям – то и гораздо больше!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
4 комментария
nord_tramper комментирует...

Ух ты, какие скалы там в окрестностях были. А мы все мимо проехали :) Сделали кружок от Татаров до Буковеля

Андрій Лунячек комментирует...

Так это ещё я мало снял из-за того, что плёнку экономил! С цифровиком в Яремче было бы совсем другое дело!

Татьяна комментирует...

А мы в Яремче побывали в 2008 году, на майские праздники было много выходных и Пасха выпала на те же дни. Сели в три машины и поехали большой компанией. С жильем решили не рисковать, нашли через интернет неплохой(судя по фото) дом-сруб. Правда на месте оказалось все очень печально и не так красиво. Другого жилья не было. Вообщем застряли мы в Яремче на неделю, природа, река с порогами и байдарками все очень понравилось, а так..так ужасно скучно и делать нечего. Больше всего запомнились кафе и рестораны, которые закрывались на обеденный перерыв и конечно знаменитый банош,форель и дранники, больше там есть нечего было.

Андрій Лунячек комментирует...

Татьяна, многое зависит от формата похода (поездки). Во-первых, можно не зацикливаться на каком-то одном жилье (можно вообще не зацикливаться на жилье и возить с собой палатку). Во-вторых, можно питаться не в кафе и ресторанах, а готовить самостоятельно. В-третьих, можно не сидеть на одном месте, а переезжать.

Вы пишете: "ужасно скучно и делать нечего". А что должно было бы быть в Яремче, чтобы вам не было скучно и нашлось занятие (занятия)?

В Яремче начинаются несколько пешеходных маршрутов по горам, так что я бы точно не заскучал. К тому же я неприхотлив и в еде, и в жилье (я просто заранее уверен, что, куда бы я ни поехал, всё равно в моей квартире уютнее и вкуснее).